Выбор зимних шин

thumb 1
Цели

Как выбрать зимние шины?

Зимние шины обеспечивают максимально возможное сцепление с дорогой, покрытой снегом и льдом. Рисунок на их протекторе обеспечивает отвод снежного покрова из важной области пятна контакта. Применение особых компонентов в смесях для резины помогает сберечь свойства шин, они хорошо сохраняются при низких температурах. Но есть и иная сторона применения зимних шин: улучшение сцепных свойств на дороге с наледью сопровождается снижением управляемости на сухой дороге. Проблема выбора зимних шин сравнима с проблемой выбора самого автомобиля. Не смотря на наличие большого количества вопросов по данной проблеме, первым начинает подниматься вопрос один – нужны ли шины с шипами или нет. Эксперты, уже уставшие от этого вопроса, говорят: «Выбор между шипами и их отсутствием зависит от условий, в которых шины будут эксплуатироваться».

В условиях гололёда или снежного наката лучше ездить на шипованных шинах, так как коэффициент сцепления шин со скользкой дорогой увеличивается. И чем больше шипов есть на шине, тем машина ведёт себя лучше: сокращается тормозной путь, уменьшается вероятность пробуксовки. Для хорошей эффективности шипы должны быть разбросаны хаотично по поверхности шины. Если на дороге зимой снег лежит мокрый, либо просто отсутствует, тогда подходят больше шины нешипованные. Шипованные шины малоэффективны при торможении и разгоне на асфальте. Шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, это ведёт за собой уменьшение коэффициента сцепления и ухудшение управляемости автомобилем. К тому же, на асфальте шипованные шины будут издавать дополнительный шум.

По рисунку протектора зимние шины классифицируются на скандинавские и европейские. Скандинавский тип шин не даст застрять в сугробе, основная задача этих шин – сделать как можно лучше сцепление с заледеневшей или заснеженной дорогой. Они имеют разреженный рисунок, снабженный большим количеством находящихся в шахматном порядке ромбовидных шашечек. Рисунок обеспечивает свободное продавливание протектором поверхности наста и льда и одновременно хорошее очищение его от грязи и снега. Европейский тип шин призван обеспечивать сцепление при мокром снеге или дожде, он похож на противодождевую резину. Для него характерен диагональный рисунок, имеющий большое количество водоотводных каналов. По периферии протектор снабжён мощными грунтозацепами. Резина есть соединяющее звено между автомобилем и дорогой, поэтому безопасность людей, находящихся в автомобиле, зависит от правильного её выбора.