Начало движения

thumb 1

Зачастую, начиная движение в морозную погоду, водитель чувствует себя так, словно едет на табуретке без всякой подвески. В этом нет ничего страшного - это означает, что масло в масляных амортизаторах застыло. Через пару километров от постоянных мелких толчков оно разогреется, и все будет работать, как летом, но первые 2-3 километра лучше не разгоняться. Поскольку вместо масла в амортизаторах "студень", то вместо того, чтобы погасить толчок от внезапного сильного удара, в них может оборваться шток.

Газовые амортизаторы этого недостатка лишены - зато у них и срок службы меньше.

На чем ехать

Теперь, когда вы все-таки решились отправиться в путь, давайте взглянем на ваши колеса. Какие у вас покрышки? Летние? Это зря... Суть в том, что летние покрышки предназначены в первую очередь для отвода воды из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Зимой проблем аквапланирования обычно не возникает, а потому и задача покрышки другая - "рыть" снег. То есть погрузиться как можно глубже в рыхлый наст, обеспечив сцепление, либо как можно быстрее "дорыться" до дорожного полотна, если оттолкнуться от снега не удается.

Иногда в зимние покрышки устанавливают шипы. Порой эти шипы все-таки помогают: например, если вы выскочили на гладкую наледь, а вам необходимо совершить резкий маневр. Однако польза шипов очень сильно преувеличена и надеяться следует все-таки на себя - целее будете.

Если вы собрались прокатиться зимой в Финляндию, то колеса придется все-таки ошиповать: въезд в эту страну с 15 ноября по 15 апреля разрешается только на шипованных покрышках. Зато в остальных странах Европы в целях повышения безопасности дорожного движения шипы запрещены.