Долгая стоянка характерна тем, что машина "отвыкает" работать. Многие контакты окисляются и становятся менее надежными, масло стекает вниз, оставляя узлы сухими, детали двигателя прилипают друг к другу, в цилиндры и впускные каналы проникает влага, крайне отрицательно относящаяся к попыткам ее поджечь.
Соответственно первое, что рекомендуется сделать после долгой стоянки, - это взять ключ, накинуть на гайку коленвала и несколько раз его провернуть, разлепляя детали и разгоняя масло по узлам. Только после этого можно без опаски приступать к собственно заводке.
Вообще-то, если не соблюдать этих и многих других рекомендаций, ничего страшного не случится - мотор не заклинит, стартер, скорее всего, сможет провернуть его самостоятельно. Подобные мелочи нацелены в первую очередь на сохранение ресурса двигателя. Заведенный "всухую", он получит за минуту примерно такой же износ, как после 2-3 тысяч километров пробега.
Тысяча здесь, тысяча там - глядишь, двигатель, рассчитанный на миллион километров пробега, попадает в переборку уже после 100 тысяч...