Как только заведенный двигатель начинает довольно урчать под капотом, вы с облегчением поднимаете глаза и первое, что видите, - это обледеневшие стекла.
По статистике, зимой каждая десятая авария случается после выезда со стоянки с обледенелыми стеклами, так что обходиться процарапыванием во льду узеньких амбразур, как это нередко делают торопящиеся по делам водители, не нужно. Стекло должно быть чистым хотя бы перед вами и на передних дверцах. Впрочем, если боковые стекла долго не оттаивают, их можно просто опустить.
Лед на стеклах делится на два основных типа - внутренний и наружный.
Лед наружный
К сожалению, оставленная зимой на улице теплая машина за несколько часов остывает до температуры окружающей среды. При этом в снежную погоду падающие на стекло снежинки поначалу тают, а потом примерзают множеством мелких ледышек. Сами они покидают стекло очень неохотно - только после того, как стекло опять нагреется до плюсовой температуры; попытки удалить изморозь с помощью стеклоочистителей опасны - нежная рабочая кромка "дворников" мгновенно лохматится о жесткий лед. Для избавления от наружного льда используют три основных способа.
Очистка. Грубое соскребание льда жестким пластиковым скребком.
Смывка. Лобовое стекло смачивается спиртом или неразбавленной "незамерзайкой" для омывателя. Следует немного подождать, давая спирту вступить с водой в реакцию и растворить лед, после чего получившуюся кашу удалить простой тряпкой. Если в бачке омывателя находится достаточно концентрированная жидкость, можно без особых ухищрений прыснуть ею на стекло.
Стирание. На ветошь наносится немного обычной поваренной соли, после чего она вначале втирается в лед, а затем стирается вместе со льдом.
Лед внутренний
Правильнее это называть все-таки обмерзанием. Лед образуется с внутренней стороны стекла, цепко за него держится, быстро нарастает после появления водителя в салоне и крайне непрозрачен.
Оттирать его с внутренней поверхности неудобно, после вытирания на стекле остаются разводы, которые в дальнейшем уже нельзя убрать, просто включив стеклоочистители, а посему большинство водителей вынуждены дожидаться, пока эта наледь исчезнет сама под потоком обдува печки.
Откуда она берется? Дело в том, что в любой машине находится постоянный источник повышенной влажности - водитель. Вдыхает он обычный воздух, а выдыхает перенасыщенный пар. В теплом салоне это незаметно, поскольку пар держится в воздухе и постепенно выветривается через вентиляционные отверстия, но, как только воздух в салоне начинает остывать, вся влага в нем оседает на окружающие предметы и, особенно - на холодное стекло.
Отсюда вывод: чтобы избавиться от обмерзания стекол, достаточно перед длительной парковкой в холодное время года, заглушив двигатель и выключив отопитель, открыть на пару минут нараспашку все двери, позволив сухому и морозному воздуху окружающей среды быстро заменить увлажненный воздух салона.