Инжекторный двигатель

thumb 1
обои красивые места мира

У него две основные особенности: высокая надежность отдельных узлов и такая же высокая их стоимость. Таким образом, наиболее частыми поломками в этих моторах являются обрывы или плохие контакты в электропроводке, а подобные неисправности любой водитель способен устранить самостоятельно. Но если речь идет о замене отдельных элементов, то с учетом стоимости необходимых запчастей экономить на посещении сервис-центра нет никакого смысла.

В инжекторной машине самостоятельно можно выявить шесть основных неисправностей.

1. При повороте ключа на приборной доске не загораются никакие лампочки.

Причина: либо окислились клеммы на аккумуляторе (если они плохо затянуты, их достаточно пошевелить или легко постучать по ним молоточком), либо аккумулятор полностью разряжен (чаще всего такое случается, если вы забыли выключить габаритные огни или на машине очень долго работала сигнализация).

Аккумулятор следует полностью зарядить, после чего подключить к нему лампу дальнего света. Если она не погаснет в течение 3-4 часов - значит, батарея еще не умерла (долгое хранение в разряженном состоянии крайне отрицательно сказывается на катодных пластинах).

2. При повороте ключа не слышно звука топливного насоса.

Причина: скорее всего, окислились провода либо на самом топливном насосе, либо на датчике охлаждающей жидкости.

При наличии "пробника" факт поступления напряжения на клеммы насоса можно проверить, при отсутствии оного клеммы датчика и насоса следует попытаться пошевелить, очищая место контакта.

3. Топливный насос работает, лампа контроля давления в топливной системе погасла.

Однако при пуске стартером вместо ровного гула из-под капота слышатся неравномерные, то затухающие, то усиливающиеся звуки.

Причин может быть несколько.

- "Сел" аккумулятор. Чаще всего такое случается в результате саморазряда за время долгой стоянки. Это естественный процесс, и после зарядки батарея не станет досаждать вам до следующей весны.

- Реже это связано с обрывом провода "массы" на двигатель ("минус" подается на двигатель по специальному проводу! Обычного, "естественного" контакта достаточно для работы системы зажигания, но мало для работы стартера!).

- Окислены клеммы аккумулятора - между контактами аккумулятора и надетыми на них клеммами образовался тонкий слой окисла, плохо проводящего ток. Для устранения неисправности клеммы желательно снять, почистить и вернуть на место."

Первая из неисправностей встречается чаще, но зато вторую и третью проще обнаружить и устранить, поэтому начинать поиски следует все-таки с них.

4. Стартер работает нормально, но двигатель не запускается.

Причины: возможен обрыв одного из проводов, идущих к датчикам или коммутатору. Возможно, появилась щель на впускном тракте за расходомером воздуха или за время долгой стоянки заело измерительную напорную заслонку расходомера (затруднено ее перемещение).

Откройте крышку капота и внимательно осмотрите пространство под ним: не болтаются ли "лишние" провода? Нет ли видимых щелей во впускном тракте? Можно попробовать пошевелить легкодоступные контакты и слегка постучать по расходомеру. После чего попытку пуска двигателя следует повторить.

5. Двигатель все равно не заводится.

Причина: возможно, не хватает давления тогшива (для проверки можно выкрутить одну из свечей. Если она сухая - значит, бензина и вправду мало). Для запуска двигателя можно воспользоваться советами из главы 8. В более трудных ситуациях доверьтесь специалисту.

6. Двигатель завелся, но вскоре заглох и больше не заводится.

Причина: а вы не забыли извлечь промасленную тряпочку, которая была забита на зиму в глушитель?

На инжекторных машинах обесточивать бортовую сеть больше чем на 5-10 минут крайне нежелательно. Дело в том, что в процессе работы контроллер впрыска подбирает наиболее оптимальные параметры работы двигателя для данных масла, бензина, температуры, влажности и прочих составляющих. Эти параметры хранятся в памяти и используются сразу после заводки и прогрева двигателя. Если контроллер надолго обесточить, он начисто забывает все параметры и после очередного пуска начинает процедуру собственного "обучения" с нуля. (Но это, скорее, совет на каждый день, а не на долгую зиму.)