Для правильного охлаждения двигателя необходимо использовать специальные жидкости, однако не все они подходят для разных климатических условий. В умеренно-континентальных регионах рекомендуется применять антифриз «Тосол А-40», для более холодных северных областей желательно использовать «Тосол А-65». Название «Тосол-А» обозначает марку антифриза, а цифры 40 и 65 – его процентное содержание. При длительной эксплуатации автомобиля, свойства охлаждающих жидкостей уменьшаются в 2-3 раза. К свойствам антифризов относят их стойкость к коррозии, воздействию кислотных и щелочных соединений. Поэтому антифриз необходимо менять примерно через каждые 2 года.
Диагностика охлаждающих жидкостей заключается в двух этапах:
1) проверки количества антифриза;
2) проверки плотности антифриза.
Первый пункт диагностирования выполняют при холодном двигателе, потому как при работающем двигателе уровень антифриза значительно выше. Количество охлаждающей жидкости в бачке, должно быть выше на 4-5 см. уровня отметки «min», в противном случае необходимо долить жидкость «Тосол-А». Иногда водители сталкиваются с проблемой утечки антифриза, в следствии разгерметизации системы охлаждения. Для определения места утечки необходимо запустить двигатель и визуально проверить всю систему охлаждения, возможно перебит шланг подачи антифриза или в баке с тосолом пробоина. Иногда достаточно просто подтянуть хомуты в местах крепления резиновых шлангов.
Диагностика определения показателя плотности охлаждающей жидкости осуществляется с помощью специальных приборов: денсиметра или ареометра. Плотность охлаждающей жидкости не должна быть меньше установленной нормы, потому как чем ниже плотность, тем выше температура при которой жидкость начнет кристаллизироваться и замерзать. Это приведет к неработоспособности системы охлаждения и соответственно к снижению срока службы двигателя.
Главной причиной нарушения теплового режима (перегрев двигателя) является неисправность или неправильная работа термостата.