Весной автомобильные моторы нередко преподносят неожиданный сюрприз - перестают заводиться! Зачастую это оказывается для водителя настоящим шоком: при минус 20 заводился, а при плюс 5 - нет! Между тем ларчик открывается очень просто - весна... После холодной ночи на небе выглядывает солнышко, воздух стремительно теплеет, и из него на холодный (остывший за ночь) двигатель выпадает роса. Для оживления мотора обычно достаточно протереть тряпочкой катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку прерывателя-распределителя (снаружи и изнутри), и машина тут же заводится с пол-оборота.
Подобные неприятности могут случаться с машиной "в возрасте " в течение всего теплого сезона при высокой влажности. Поэтому, если машина начинает капризничать в дождливую погоду, поиск неисправности следует начинать с протирания проводов.
Наиболее радикальным способом борьбы с влажностью является опрыскивание системы зажигания спецжидкостями для обезвоживания автомобильных электросистем. Так, любители экстремального отдыха утверждают, что в случае щедрого заливания трамблера и проводов аэрозолью WD-40 и вывода трубы воздухозаборника на крышу джип типа УАЗ способен до 10 минут успешно двигаться по дну реки, погрузившись в воду едва ли не по горло водителя. Правда, проверять эти заявления на своей машине я не рискнул...