Приобретая новый автотранспорт, мы хотим получить полную и достоверную информацию о его пробеге. Ведь ни для кого, не секрет, что чем выше будет данный показатель, тем скорее мы столкнемся с необходимостью, произвести ремонт нашего ”железного коня”.
Показаниям одометра необходимо уделить пристальное внимание, так как, везде, показания этого прибора, умышленно занижают по средствам скручивания. Целью данного процесса служит стремление как можно дороже продать автомобиль, это делает, как и сам хозяин, так и посредник, который занимается перегоном автотранспорта.
Смотать показания щетчика с приводящим тросиком, не проблема для большинства продавцов, необходимо только разобраться в устройстве панели и подпанельного пространства, данного автомобиля. Изменить пробег машины с электронным одометром, куда сложнее, но для механиков, разбирающихся в особенностях прибора, это не проблема. Наиболее сложные, для данной процедуры одометры с жк дисплеями, однако это тоже не преграда для “умельцев” особо одаренных, которые меняют платы, микрочипы, стенды и т.д. Полезно будет знать, что воздействие на аналоговый одометр, ведет к тому, что его цифры будут несимметричны относительно друг друга. Данные знания помогут усомниться в показаниях одометра и как следствие избежать не качественной покупки.
Конечно, допрос с пристрастием продавцу не устроишь и для того, чтобы обезопасить себя, нам необходимо разбираться во вторичных признаках реального пробега автомобиля. Прежде всего, нам необходимо осмотреть состояние салона и кузова автомобиля. Не высокие показания одометра, говорят о том что авто мало эксплуатировалось, следовательно салон и кузов машины должны быть относительно новыми. Все водители при вождении, кладут руки на руль, нажимают на кнопки приборов и конечно сидят в кресле, на потертость и износ именно этих деталей салона необходимо обратить особое внимание. Если мы видим, что данные детали чрезмерно потерты, то низкие показатели одометра, скорее всего не соответствуют истине. Выгоревший цвет краски, так же свидетельствует о том, что машина не стояла в темном боксе, а активно эксплуатировалась и, разумеется, не может иметь незначительный пробег.
Далее необходимо заглянуть под капот автомобиля. Состояние подкапотного пространства, для знающего человека, нарисует реальную картину пробега. Возьмем в пример ремень газораспределительного механизма, замену данного элемента необходимо производить каждые 90-120 тысяч километров, (для разных моделей, разный срок, необходимо уточнить), поэтому если ремень стоит новый, а пробег составляет 50-80 тт. км, это, скорее всего, означает, что его реальный пробег на порядок выше. Данные о том, когда производилась замена масла, также сообщат нам о реальных цифрах пробега авто.
Огромную помощь в проверки правдоподобности показаний одометра, покупатель может получить на авторизованной станции технического осмотра, проведя диагностику на ремонтном стенде.
Соблюдайте бдительность, пользуйтесь советами профессионалов и вам не придется пожалеть о совершенной покупке.