Особенно страшен своей неожиданностью. Проявляется в двух основных местах.
Свежее дорожное покрытие. Даже качественный асфальт после укладки на дорогу на протяжении примерно двух недель выделяет различные масляные составляющие. Ведь асфальт - это смесь битума с различными наполнителями, то есть продукт перегонки нефти, крекинга и очистки масел. В первые недели своей жизни свежее покрытие имеет низкий коэффициент сцепления, а при незначительном нарушении технологии может оказаться даже более "скользким", чем настоящий лед. Не забывайте об этом и при выезде на участки свежеотремонтированной дороги будьте внимательны.
Масляные пятна. Появляются либо в случае серьезных поломок двигателя, либо просто после утери кем-то канистры с маслом. Наскочив колесами на такое пятно, вы рискуете оказаться без тормозов на протяжении 2-3 километров, пока хорошенько не "вытрете" покрышки об асфальт. Помните, что масляные пятна попадаются на дороге куда чаще, чем следы пролившейся воды, а уж если жарким летом пятно не высохло на раскаленном дорожном покрытии за несколько минут - это наверняка техническая жидкость, и колесами на нее лучше не попадать. -
А вообще-то масло на дорогах присутствует всегда и везде: оно разбрызгивается мельчайшими капельками из хорошо смазанных узлов и агрегатов, вылетает из выхлопной трубы несгоревшими фракциями, осаждается из дизельного выхлопа - да и просто подтекает из множества негерметичных систем разных машин. Тончайшая масляная пленка оседает на дорожное покрытие и накапливается в его порах и выемках. С началом дождя пленка, вытесняемая водой, всплывает наверх и резко снижает коэффициент сцепления колес с дорогой. Прежде чем масляная пленка вместе с водой стечет с дороги, обычно проходит 10-15 минут, поэтому, если начался дождь, следует сбросить скорость хотя бы на первые четверть часа.