У многих нет своего авто. А кто-то даже не хочет покупать его, но есть те, кому без автомобиля просто не обойтись. Почему же нельзя пользоваться общественным транспортом и наслаждаться жизнью? В чем же состоят эти ключевые отличия между транспортом общественным и личным передвижным средством?
А отличий этих масса. И так уж выходит, что общественный транспорт ориентирован только на узкую, хотя и довольно многочисленную часть наших с Вами перемещений – на ту, которую указала статистика или волосатая рука дядьки, который и то забыл, каково это ездить в общественном транспорте. А все, что не попадает под высокочастотные маршруты – извольте сами как хотите. Для этого многим нужно минут пятнадцать-двадцать прогуляться до вожделенного места остановки, а по приезду приходится совершить аналогичную прогулку. Да и сам процесс перемещения далеко не всегда доставляет удовольствие – сами светофоры да остановки.
Но даже если Вы живете по этому самому «популярному» маршруту на одной из многочисленных «больших» улиц Вашего города – это еще совсем не является гарантией того, что Вы благополучно воспользуетесь общественным транспортом. Есть у него еще одно ограничение – поток транспорта ориентирован на среднестатистический поток пассажиров. А как раз когда общественный транспорт так нужен – в часы пик – его и не хватает. Но этого было мало. До недавних пор вы все же зачастую получали возможность попробовать отыскать в переполненной маршрутке свою десятую часть кубометра объема, чтобы приняв форму найденного пространства, быть привезенным в пункт назначения. И после недолгой прогулки все же оказать там. Но теперь даже такое удовольствие многим стало недоступно – стоячих пассажиров перевозить запрещено, и соблюдение этого правила принялись ужесточено контролировать голодные дайцы (в случае катастрофы количество трупов должно совпадать с количеством сидячих мест в маршрутке). Так что если Ваша дислокация не соседствует с одной из двух первых остановок Вашей любимой маршрутки – шансы уехать в час пик вовремя для Вас катастрофически малы.
Но и это еще не все! Вам уже смешно? А может Вам уже совсем не смешно? В этом случае, вероятно, Вы лично знакомы с этим самым городским транспортом и, в частности, с худшей его составляющей – маршрутными такси. Вот этот самый транспорт наиболее ориентирован на самую среднестатистическую аудиторию. Причем, если Вам посчастливилось ехать сидя – Вы убедитесь, что сидячие места в большинстве маршруток рассчитаны под среднестатистического китайца (где часть из них и была изготовлена), как впрочем и стоячие. Мало того, что если Вы выше, чем метр восемьдесят – Вам придется склонить голову в почтении к создателям сего чуда на колесах, да так и ехать со склоненной головой, так еще и сидячие места навевают жуткие комплексы даже обладателям весьма стройных фигур, что особенно усугубляется в зимнюю пору. Про расстояние между Вашим отвоеванным сидением и стоящим впереди многие из нас знают тоже не понаслышке – расстояния этого как раз хватит, чтобы впритык разместить колени среднестатистического китайца. Куда уж тут нашим двухметровым красавцам и красавицам – ни сесть, ни стать. Но не только китайские чудо-автобусы, а и отечественные маршрутки зачастую страдают теми же недостатками.
Если Вам все еще смешно – у Вас однозначно есть свой личный транспорт. В таком случае можете продолжать смеяться, ведь на росте и комплекции свет клином не сходится. Тот, кто брал с собой в дорогу что-то помимо своей сумочки, легкого пакетика или барсетки – тот меня поймет. Даже не буду пытаться описать, сколь тщетны будут Ваши попытки в час пик втиснуться внутрь и занять найденное пространство, если с Вами еще и внушительных размеров дорожная сумка – а ведь бывает и так. Вот к примеру собрались Вы на вокзал, и что? Кому Вы с Вашей сумкой нужны в общественном транспорте? Вы конечно можете влезть и всю дорогу угрожающе держать ее над головами пассажиров (это пространство расточительно оставляется невостребованным, как правило), если, конечно, ни у кого из пассажиров раньше не сдадут нервы и не начнется истерика от предвкушения ожидания момента, когда Ваши уставшие руки дрогнут и … Есть еще крупногабаритный общественный транспорт, скорость которого по городу, как Вы, наверно, уже отметили, обратно пропорциональна его размерам. Но тогда поездка по городу может стать сравнимой по продолжительности с той, ради которой Вы едете на вокзал. Но даже если Вы собрались ехать не в час пик, и Ваш поезд прибывает ранее полуночи – все равно это не является гарантией того, что Вы с Вашими сумками благополучно доберетесь до вокзала. И это все без учета потраченных нервов на томительное предвкушение такой поездки по городу и на саму поездку.
А теперь представим, что у Вас нет всех этих сумок, тачек, тележек, а Ваша фигуры стройна и изящна, рост небольшой, как и подобает коренной городской жительнице. Но вот незадача – у Вас есть маленький ребенок. А городской транспорт предусмотрен для наиболее сильных и живучих представителей нашего вида. Куда уж тут маленькому ребенку? Да и в холодное время года для людей одним из наиболее благоприятных для распространения вирусных инфекций мест является именно наш транспорт – больным людям тоже часто приходится ездить. А междугородное поездки вообще противопоказаны малышу не в автокресле, а в переполненной маршрутке. Такая поездка станет для него тяжелым как эмоциональным так и физическим стрессом. Ну а куда он – туда и Вы. Так что за компанию и Вам стресс обеспечен (как минимум эмоциональный).
Ну, и как уже немного выше говорилось, в то время, когда вирусные инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем, в своем апогее – у Вас есть отличная возможность прокатиться в переполненном кашляющими и чихающими людьми общественном транспорте, а вскоре и пополнить их ряды, заражая яростно сопротивляющихся инфекции героев серых рабочих будней.
Конечно, при желании, список можно было продолжить, но что-то стало совсем грустно – нечасто приходится задумываться о всей совокупности отличительных особенностей нашего общественного транспорта.
Ну и напоследок хочу сказать, что если у Вас есть свой личный транспорт – Вам удастся всего этого избежать, сэкономить море нервов, здоровья и времени. Пусть это стоит немного дороже – но зато Вы сможете и на работу успеть, и на море с маленьким ребенком поехать!