Народную поговорку «любишь кататься, люби и саночки возить» очень хорошо понимают отечественные автолюбители. Особенно она актуальна по части «саночки возить». Ведь суровые условия российских дорог превращают процесс ремонта любимого автомобиля в обыденную проблему, которую многим не под силу решить ее самостоятельно. В этом случае приходится обращаться к услугам автосервисов.
К счастью, на сегодняшний день рынок по ремонту автомобилей изобилует различными компаниями. В зависимости от финансового положения того или иного автовладельца можно подобрать подходящую станцию технического обслуживания, при этом идеально соблюсти соотношение «цена – качество».
Однако большое разнообразие станций технического обслуживания порождает проблему выбора. В полной мере эта проблема затрагивает новичков, тех, кто только начал свой путь автолюбителя. Бывалые автовладельцы собаку съели на этом деле, ни раз попав в руки недобросовестных мастеров, все-таки нашли то единственное для себя место, где и цена, и качество вполне устраивают. У многих даже есть свой персональный мастер.
Итак, что же делать тем, кто еще не нашел свой «единственный и неповторимый» автосервис, в котором бы работали милые и приветливые мастера по уходу и ремонту за автомобилем, знающие свое дело на пять с плюсом и берущие за работу вполне адекватные деньги? Ответ прост, нужно работать над поиском, ибо бездействием ничего не решишь.
Самый простой и быстрый способ узнать о действительно хороших автосервисах – использовать «сарафанное» радио, т.е. просто-напросто поговорить со своими соседями по даче, гаражу, с коллегами по работе, в общем, со всевозможными знакомыми. Таким образом, Вы не просто узнаете о той или иной станции техобслуживания, но и получите развернутые и обоснованные отзывы. Самое главное подготовить небольшой список вопросов, в числе которых обязательно должен быть вопрос о посещаемости автосервиса. Это хороший показатель популярности.
Далее поиск можно продолжить в Интернете. Во-первых, на официальных сайтах фирм, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию автомобилей, всегда указан перечень услуг и расценки. Во-вторых, на любом автомобильном форуме размещают отзывы о качестве обслуживания. Однако при поиске СТО могут возникнуть некоторые проблемы. Прежде всего, приобретая новую иномарку в салоне, следует учесть тот факт, что на нее может действовать гарантия. Если Вам она не важна, то проблемы как таковой и нет. А если же Вы не хотите потерять гарантию, то придется обслуживать свой автомобиль в специальном автосервисе, предоставляемом официальным дилером. В этом случае стоит учесть, что услуги такого сервиса могут влететь в копеечку. Если же Ваш автомобиль относится к отечественным маркам или недорогим иномаркам, то за гарантию беспокоиться не стоит – ее просто нет.
Набрав нужную информацию и подкрепив свою уверенность положительными отзывами, можно смело направляться в автосервис. Однако для полной уверенности рекомендуется проделать еще кое-что – лично убедиться в лояльности и честности специалистов, т.е. просто приехать и оценить обстановку. Логично предположить, что фирма, заявившая о высоком качестве своей работы, должна иметь просторное помещение, оборудованное соответствующим образом, а не располагаться в каком-нибудь арендованном маленьком гараже на окраине города. Стоит отметить, что если внешний облик автосервиса привлекателен (хорошее оборудование, фирменная экипировка у мастеров, обходительное обслуживание), то и само обслуживание будет стоить дороже. Однако зачастую небольшая переплата того стоит, ведь лучше один раз заплатить за качественное обслуживание и не возвращаться к этой проблеме долгое время, либо постоянно устранять недоделки. В любом случае, первый вариант может оказаться и дешевле и приятнее. Во время личного осмотра автосервиса стоит также узнать его расценки на обслуживания определенной марки и модели автомобиля. Это позволит лучше ориентироваться в ценах.
Хотя оснащение во многом определяет качество работы того или иного автосервиса, но все же оно не является главным. Все-таки работу делают люди, и от их навыков и стараний зависит все. Так что и в небольшом гараже, оборудованном под автомастерскую можно обслужиться лучше и дешевле, нежели в фирменном СТО. Однако и в этом случае основным критерием должна быть чистота и порядок.
Очень важный индикатор честности автомобильных мастеров – отношение к клиенту. Если к каждому клиенту работники СТО прислушиваются, обходятся с ним вежливо и терпеливо, стараются каждую проблему решить индивидуально, значит, для фирмы важна репутация. Такая фирма не будет вытягивать из Вас деньги на никому не нужные траты, просто чтобы раздуть расходы, при этом хамить напропалую и навязывать свою точку зрения.
И напоследок еще раз поинтересуйтесь мнением автолюбителей о качестве услуг, которые уже обслуживались в приглянувшейся Вам станции технического обслуживания. Негласный кодекс автомобилистов велит помогать соратникам, поэтому узнать нужную информацию будет довольно легко.