Уход за аккумуляторной батареей

thumb 1
офсетная печать теория

Прикупили новый аккумулятор? Что ж, поздравляю, но не спешите ставить стразу же его на автомобиль. Хорошо, если  в салоне продавец при вас проверил АБ (аккумуляторная батарея) нагрузочной вилкой (прибор, показывающий заряд аккумулятора в процентах).
Даже, если вика показала 100 % заряд, не помешает лишний раз удостовериться в  правильности показаний сего прибора и в порядочности продавца.


Смею заметить, что все операции, описанные в этой статье относятся к обслуживаемому типу аккумуляторов. Необслуживаемые же требуют меньшего ухода, но и срок эксплуатации таких аккумуляторов заметно короче.
Итак, вы принесли свою новенькую АБ в домой или в гараж. Первым делом, следует проверить уровень электролита во всех «банках» аккумулятора, а также его плотность. Уровень мы определим на глаз, а вот для замера плотности нам понадобится специальный прибор – ареометр. Стоит он не дорого (от 150- до 300 р.) и внешне представляет собой стеклянную трубку, на одном конце которой узкий носик, а на другом- резиновая груша.


Проверять состояние АБ нужно следующим образом : 

  1. Открываем все банки. Эту операцию, как и все последующие, следует делать с особой аккуратностью. Дело в том, что электролит внутри аккумуляторной банки – кислота высокой концентрации. Используйте перчатки и защитные очки. При попадании электролита на кожу незамедлительно промойте холодной водой, иначе возможен химический ожог.
  2. Замеряем ареометром плотность в каждой банке. При температуре наружного воздуха + 25 С плотность полностью заряженной АБ должна быть 1, 28 г/см3.
  3. Если уровень электролита в банках низкий (ниже черты на корпусе АБ либо ниже 15-20 мм от верхнего края пластин), то при помощи пипетки или того же ареометра доливаем воду до нужного уровня. ВНИМАНИЕ! Воду используем только дистиллированную (продается автомобильный магазинах). Если же уровень электролита разный во всех банках, то это говорит либо о трещине в одной из банок( внимательно осмотрите АБ) либо о выплескивании электролита из одной из банок( неплотно закручена была пробка банки).    

После того как вы долили электролит в АБ- батарею нужно заряжать. После того как вы проверили плотность электролита и она оказалась ниже нормальной- батарею нужно зарядить. Если позволяет время, то на зарядном устройстве лучше установить небольшой зарядный ток ( для АБ на 60 Ампер/часов порядка 3 Ампер). Помните, что чем меньше зарядный ток, тем меньше нагрузка на пластины внутри АБ и, соответственно, меньше они разрушаются. Это особенно актуально для аккумуляторов старше 2-х лет. Помните, что чем ниже сила тока тем дольше заряжается АБ.

 Итак, вы проверили свою АБ и , если это было нужно, подзарядили ее. Теперь можно смело ставить ее на автомобиль. Если аккумулятор не новый, то можно перед установкой «нулевой» наждачной бумагой слегка подчистить его клеммы. Это будет способствовать лучшему контакту. И еще- при снятии и установке АБ на авто, всегда помните, что сначала откручивают всегда минусовую клемму, а потом  плюсовую, при установке же все выполняют в обратной последовательности: прикручиваю плюсовую, а затем уже минусовую. Элементарная техника безопасности. Дело в том что минус аккумулятора всегда «сидит» на корпусе авто и если вы вдруг начнете откручивать сначала плюсовую клемму и дотронетесь металлическим ключом до корпуса( или любой другой металлической детали) произойдет КЗ ( короткое замыкание). В лучшем случае АБ выйдет из строя. В худшем возможен взрыв пожар и различные степени ожогов. 

 


Про прикуривание.


Процесс прикуривание автомобиля с «посаженной» АБ, не так прост, как кажется на первый взгяд, более того, представляет реальную опасность. Дело в том, что чем ниже заряд аккумулятора, тем меньшее сопротивление между его контактами. Это означает, что при прекуривании полностью «посаженого» аккумулятора, ток, протекащий по «прикуривающим» проводам, будет ограничен только сопротивлением оных. Это значит что ток потечет по проводам в несколько сотен ампер ( что характерно для КЗ). При этом скорость «ненормальных» химических реакций в обоих аккумуляторах будет настолько высокой, что приведет к усиленному газообразованию, взрыву и т. д. Отсюда следует, что при прикуривании чужого авто, его разряженную АБ стоит отключить.
Помните своевременный уход за аккумулятором продлить срок его службы и сохранит ваши деньги.