Весной пробуждается природа, прилетают птицы, зеленеет травка и пробуждаются «подснежники». Этим красивым словом водители с опытом называют тех людей, которые зимой ставили машину «на прикол», а весной снова на ней выехали. Само собой разумеется, что за долгую зиму водитель, долго не садившийся за руль, теряет часть сноровки. Это способствует увеличению численности происшествий на дорогах. Если Вы относитесь к данной категории водителей, то на начальном этапе постарайтесь ни в чем не спешить.
Вначале Вы должны свой автомобиль «расконсервировать». Обратите внимание, в первую очередь, на колодки. В случае их изношенности необходимо сразу произвести замену на новые. Их также необходимо менять, если колодки достаточно сильно подверглись коррозии, потому как часто ржавеет не только сам каркас, но и накладка. Также в обязательном порядке производится осмотр подвески. Для уверенности в ее нормальной работоспособности производится тест амортизаторов.
Если Вы относитесь к тем водителям, которые ездили на своем автомобиле и зимой, то велика вероятность того, что составляющие дорожной «посыпки» постепенно разрушат фрикционный материал. Из-за этого тормозной диск (его поверхность) покрывается «пленкой» черного или бурого цвета. Тормозные колодки необходимо сразу подвергнуть замене, а рабочую поверхность тормозных дисков мелкой шкуркой, либо металлической щеткой, тщательно зачистить.
При повреждении солью более открытых дисковых тормозов автомобиль сам подает сигнал к замене колодок - при осуществлении экстренного торможения исчезает так называемый, «клевок».
При выявлении на колесе следов тормозной жидкости, вылившейся из колесного цилиндра, манжеты разбирать не стоит. Просто от холода они могут сжиматься и пропускать жидкость. Следует долить тормозную жидкость и достаточно резким толчком по педали тормоза (но только не ударом!) «расправить» все манжеты. После проведения этих манипуляций можно, не опасаясь, ездить дальше.
Огромное количество неприятных неожиданностей встречается водителям на дорогах весной. Первой неприятностью являются появившиеся после зимы углубления и трещины - в них может еще находится лед, на котором легко поскользнуться. Частой причиной ДТП весной являются обочины. Дело в том, что они могут быть сверху покрыты ледяной коркой, если еще не согрелись весенним солнышком. Если же они успели слегка подтаять, то сверху ледяная поверхность покрылась грязью и, невидимая глазом, она также представляет опасность на дороге. В таких ситуациях резкое маневрирование, экстренное торможение и даже обгон могут привести к печальным последствиям.
Выезды из дворов также достаточно опасны - из-за начавшего таять снега они могут быть очень скользкими.
В теплые весенние дни на дорогах появляются не только «подснежники», но и мотоциклисты с велосипедистами, которые совершенно неосторожны, и часто не соблюдают правил дорожного движения.
Будьте внимательны!